Как использовать фактор времени в маркетинге и бизнесе

Как использовать фактор времени в маркетинге и бизнесе

время чтения Время чтения: 3 минут(ы)

Это произошло в одном из сибирских городов. Тендер муниципалитета на обслуживание автобусного маршрута выиграли две автобусные компании. Им отдали один и тот же маршрут и сказали: «Запускайте свой транспорт поочередно, каждая – два автобуса в час». Зачем это сделали? Вероятно, таким образом хотели добиться того, чтобы в рамках конкуренции эти фирмы держали цены на билет как можно ниже.

Но при этом для каждой из них этот маршрут стал вдвое менее привлекательным и рентабельным. Конечно же, каждому из конкурентов хотелось, чтобы клиенты делились не поровну, каждый хотел получить 90% пассажиров, а остатки, так уж и быть, конкуренту. Как же этого можно добиться, если ты продаешь абсолютно то же самое, что и конкурирующая организация? Вернемся к этой истории в конце статьи.

Факторы, которые могут все изменить

В бизнесе существует ряд факторов, влияющих на то, насколько эффективной оказывается ваша реклама. И один из них – фактор времени (тайминг). Конечно, все мы его учитываем. Например, любой торговец понимает, что существует сезонность, что глупо рекламировать коньки в мае или купальники в ноябре. Не сезон.

Но мало кто задумывается о том, что нечто вроде сезонности, наиболее и наименее подходящего времени для рекламы, существует и на меньших промежутках времени. Есть удачное и неудачное время месяца, удачные и неудачные дни недели, даже удачные и неудачные часы суток.

Например, когда стоит рекламировать такие крупные покупки, как мебель, холодильники, стиральные машины? Знающие торговцы делают это в конце месяца, когда люди получают зарплату. Их рекламная кампания начинается за неделю до конца месяца и заканчивается ближе к концу первой недели месяца. Затем они отдыхают две недели, сильно сбавив рекламные обороты. После этого вновь включают свои маркетинговые коммуникации, чтобы к тому моменту, когда человек получит зарплату, он уже знал, что и где хочет купить.

Или такая история: в одном университетском городе работает шоколатерия – место, в котором можно вкусно и с комфортом позавтракать. Вот только открывается она в 8:00. С 7:30 до 8:00 тысячи студентов проходят мимо этой шоколатерии, чтобы успеть на занятия к 8:15. И все они видят закрытые двери.

Студенты и преподаватели могли бы взять завтрак, выпечку или кофе с собой, но шоколатерия закрыта. А когда она открывается, в нее успевают заглянуть только последние студенты, уже опаздывающие на занятия. Выход из этой ситуации один – поменять время начала работы, не считая времени каникул.

Возвращаемся к сезонности. Знаете ли вы, что покупатели медицинских услуг и абонементов фитнес-клубов очень часто откладывают начало планового лечения и тренировок до осени? Даже если у них летом есть деньги, даже если летом их зацепила реклама, они все равно думают: «Нет, сперва отпуск, дача, сад, огород. А вот когда я все соберу, вот тогда-то будет время заняться фитнесом или походить на медицинские процедуры». В связи с этим рекламу тоже лучше начинать незадолго до наступления осени.

А в бизнесе, который касается эстетических процедур (солярий, отбеливание зубов и так далее), пик продаж наступает в самом конце года. Люди хотят на новогодней вечеринке выглядеть на все сто, чтобы затмить своих коллег и друзей. Поэтому планировать активность в сфере маркетинга нужно загодя, но не слишком рано. В ноябре – в самый раз.

Возвращаемся к истории об автобусных компаниях. Чтобы побить своего конкурента, одна из них тоже решила использовать фактор правильного выбора времени. Что они сделали? Их автобусы, как и транспорт конкурента, должны были отправляться дважды в час с получасовым интервалом – таковы были условия тендера.

автобусные компании

Но они сдвинули свое время. Раньше автобус конкурента выходил в 10:00, их автобус — в 10:15, чужой автобус – в 10:30, их – в 10:45 и так далее. Теперь же они стали запускать свой автобус за пять минут до автобуса конкурента. Таким образом, конкуренту остаются только те пассажиры, которые оказываются на станции в эти два пятиминутных отрезка каждого часа. Остальных забирает другая компания.

Вот так тайминг помогает даже в тяжелой конкурентной ситуации. Поразмышляйте над тем, можете ли вы применить данный подход в собственном бизнесе. Как фактор эффективного выбора времени в рекламе и продажах может дать вам преимущество? Как это может помочь вам более результативно расходовать ваш рекламный бюджет и поднять обороты?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Inetwix.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: