Как правильно составить бизнес-план самому

бизнес план

Грамотно составленный бизнес-план — это, пожалуй, половина успеха в создании бизнеса. При его разработке существует всего 2 главных правила:

  1. Не стоит брать чей-то образец и приписывать свои числа и суммы;
  2. Не следует обманывать самого себя и выставлять все в более выгодном свете.

Но это лишь основные принципы составления бизнес-плана, но, как и в любом деле, здесь существует много тонкостей и подводных камней, о которых и пойдет речь в данной статье.

Сам по себе бизнес-план представляет четкий алгоритм действий, бизнес-структуру, которая служит основной концепцией развития бизнеса.

Любой бизнес-план состоит из определенных разделов, которые представляют собой своеобразные этапы его создания.

Резюме бизнес-идеи

В этом пункте по сути описывается краткое изложение концепции, сути проекта. Здесь рассматривается общая идея, стратегия развития проекта, цели и задачи, описываются суммы, которые необходимы для открытия собственного дела и соки их окупаемости.

Описание организации

Здесь должно быть четко сформулированы все виды деятельности, которыми будет заниматься данное предприятие и стадии их развития. Также здесь должна быть полная информация о создаваемой организации, начиная от названия и организационно-правовой формы, заканчивая фамилиями всех сотрудников.

Это полезно — «Открыть выгодный бизнес в маленьком городе»

Описание товара или услуги

Этот пункт подразумевает полную характеристику предлагаемого товара или услуги, их конкурентное преимущество, новаторство, технологии разработки, степень готовности выхода на рынок и т.д.

План маркетинговой деятельности

На этом этапе должен быть полный анализ внешней среды организации и определение того, будет ли товар конкурентоспособным. Также здесь разрабатывается рекламная компания, рассматривается рынок сбыта продукта или услуги. Очень важно на данном этапе проанализировать потенциальных потребителей и определить целевую аудиторию, а также соотношение спроса и предложения.

План производственной деятельности

Такой этап характеризуется подробным описанием технологических характеристик товара, его состава. На данном этапе определяются основные поставщики сырья и материалов, описывается необходимое оборудование и трудовые ресурсы, которые будут задействованы в производственных цехах.

Реализация плана

Это, пожалуй, один из самых важных этапов написания бизнес-плана, ведь именно здесь определяются сроки окупаемости в принципе всего бизнеса. Такой своеобразный график определяет сроки реализации каждого этапа и всего бизнес-плана в целом.

План организации

Ни одно предприятие не будет четко и слаженно функционировать, если у него нет толкового руководителя четкой организационной структуры. В организационном плане указывается состав всех руководителей отделов, а также всех сотрудников, создается четкая иерархическая структура. Также в этом разделе должны указываться расходы на оплату труда сотрудников, возможные больничные и отпускные. Должна быть создана четкая система мотивации и контроля персонала.

Финансовый план

Самый сложный в написании и отчетности этап — именно финансовый. Здесь нужно определиться с имеющимся бюджетом и определить все необходимые издержки и затраты. Просчитывать стоит буквально все, начиная от аренды либо покупки помещения, заканчивая количеством ручек и пачек бумаги, которыми нужно обеспечить отделы. На этом же этапе подсчитывается прогнозируемый объем продаж, а, соответственно, денежные поступления в бюджет.

Риски

Ни один бизнес-план не может обойтись без описания рисков, которые могут поставить под угрозу вообще создание всего дела, поэтому их необходимо предугадывать, просчитывать возможные потери и варианты их избежания.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Inetwix.ru
Комментариев: 1
  1. Стас

    Спасибо за статью

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: